Автоматизируем звуки с увлечением
Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Вот на этом этапе помощь родителей ребенку просто неоценима.
Задача родителей заключается в том, чтобы, выполнять задания логопеда в рабочих тетрадях – разучивать стихи, чистоговорки, содержание которых наполнено именно тем звуком, который в данный момент необходимо автоматизировать. Родитель должен контролировать, чтобы ребенок правильно произносил автоматизируемый звук во время выполнения всех заданий. Но, все-таки, самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль за поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «Язычок, вверху» (автоматизация [Л, Ш, Ж]) или «Губки улыбаются, язычок внизу» (автоматизация свистящих звуков). Если же этот прием не помогает, родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове: «Петя, повтори за мной – СССОБАКА». Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.
Период автоматизации звуков длительный и сложный. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.
Чтобы домашние занятия по автоматизации звуков проходили более увлекательно, вы можете использовать новые мультимедийные презентации.
Марина Вилевна! Спасибо за прекрасные материалы! Даша с удовольствием занимается по этим презентациям! В игре трудные звуки поддаются легко и весело!
ОтветитьУдалитьПрисоединяемся! Нам тоже нравится заниматься по презентациям! Выражаю благодарность от себя и своего ребенка замечательному педагогу- логопеду Марине Вилевне! Вы не только научили моего ребенка правильно произносить звука, но и придали ему уверенности в своих силах! Спасибо вам!
ОтветитьУдалитьМарина Вилевна! Большое спасибо за огромную работу, которую вы проделываете ежедневно с нашими детьми. Семья Кондрашиных.
ОтветитьУдалить