Легоконструирование  
на занятиях по обучению грамоте.
Важная роль при подготовке к школе отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими тонких и точных движений пальцев и четкого согласования движения руки и глаза, я готовлю руку ребенка к письму.
На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомлю детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев.

На занятиях учу детей различать звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук и обучаю звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомлю с понятием «схема слова». По аналогии используем лего при составлении схемы предложения. 

Комментарии

  1. Спасибо Вам за Вашу уникальную методику! Обучение в форме игры интересно детям!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Блог в работе учителя-логопеда?!

Работа учителя-логопеда ДОУ в дистанционном формате

Лего мульфильм "Весна"