Легоконструирование
на занятиях по обучению грамоте.
Важная роль при подготовке к школе отводится развитию мелкой моторики. Предлагая детям работу с мелкими элементами, требующими тонких и точных движений пальцев и четкого согласования движения руки и глаза, я готовлю руку ребенка к письму.
На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомлю детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих и зелёных - согласные звуки (цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаю детям самостоятельно построить домики для своих героев.
На занятиях учу детей различать
звуки, улавливать разницу между оппозиционными звуками и выделять заданный звук
и обучаю звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их
местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. В последующем разноцветные
«человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для
составления схем слов. Таким образом, детей знакомлю с понятием «схема слова».
По аналогии используем лего при составлении схемы предложения.
Спасибо Вам за Вашу уникальную методику! Обучение в форме игры интересно детям!
ОтветитьУдалить