В МАДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: группа № 6 и группа № 11.
Группы посещают дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Обучение и воспитание проводят педагоги:
Учитель-логопед
группы №6
Веретенчева
Марина Вилевна
Образование – высшее
Категория – высшаяСтаж работы с 2008 г.
Воспитатель группы №6
Николаева
Ирина Владимировна
Образование – высшее
Категория – высшая
Стаж работы с 2003г.
Набор детей в группу осуществляется один раз в год. В ходе логопедической диагностики детей средней возрастной группы (4 года), выявляются дети задержкой или отклонениями в речевом развитии (нарушения слоговой структуры слова и звукопроизношения; нарушения лексико-грамматического строя речи; недоразвитие словаря и т.д.).
Дети, с выявленным общим недоразвитием речи, проходят районную медико-психолого-педагогическую комиссию, по итогам которой зачисляются в ;группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года.
Основные задачи коррекционного обучения:
vпрактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
vформирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и
восприятия);
навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и
восприятия);
vподготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
vразвитие общей и мелкой моторики
vразвитие общей и мелкой моторики
vразвитие связной речи.
подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Коррекционно-образовательный процесс проходит в тесном сотрудничестве с родителями:
v консультации (индивидуальные и подгрупповые);
v беседы;
v открытые занятия;
v общие собрания;
v интерактивное общение.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
- медикаментозное лечение (по показаниям врача);
- четкое выполнение рекомендаций логопеда;
- регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
- выполнение рекомендаций педагогов;
- контроль за речью ребенка.